ФБР и Минюст США изымают документы по уголовному делу после крушения Boeing 737 Max

Министерство юстиции США и ФБР в рамках уголовного дела через суд потребовали документы у производителя Boeing 737 Max 8, чтобы выяснить, как компания сертифицирует свои самолеты. Дело завели еще в октябре 2018 года, после крушения Boeing индонезийской авиакомпании Lion Air.

Следователи запросили у корпорации сведения о том, как проходят процедуры сертификации самолетов и проверки его безопасности, а также учебные пособия для пилотов Max 8 и маркетинговую документацию, касающуюся продвижения модели Boeing 737 на рынке.

Согласно версии следователей, перед выпуском лайнера в корпорации провели внутреннюю проверку и признали самолет безопасным, а после предоставили результаты Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA). Именно это ведомство в конечном итоге одобрило самолет.

Расследование ведут криминальный отдел Минюста США в Вашингтоне и офис ФБР в Сиэтле. Сотрудники ФБР должны помогать генеральному инспектору министерства транспорта США проверять, как проходили сертификации самолета, так как офис спецслужбы в Сиэтле находится рядом с заводом Boeing 737 в Рентоне, офисами сотрудников Boeing и Федерального управления гражданской авиации, отмечает The Seattle Times.

Корпорация Boeing отказалась комментировать запросы следствия.

Крушения Boeing 737 Max

    Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он летел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Выживших не было. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.Бортовые самописцы нашли вечером 11 марта.29 октября в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.По мнению властей США, у 250 самолетов Boeing 737 Max могут быть проблемы с датчиком контроля полета. Из-за некорректных показаний пилот может неверно оценить угол полета, и лайнер уйдет в пике.Boeing после крушения пообещал обновить программное обеспечение самолетов.В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли Россия, США, Евросоюз, Великобритания, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия, Эфиопия, Фиджи, Бермудские острова и Казахстан.СМИ сообщили, что пилоты Boeing 737 Max учились управлять этим лайнером на планшете iPad без отдельного тренажера для имитации полетов. При этом программное обеспечение Boeing дорабатывалась вплоть до выхода лайнера на рынок. В руководстве для летчиков не было сказано об обновлении системы усиления маневренных характеристик, которое самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.На фоне разразившегося скандала президент США Дональд Трамп решил сменить главу управления гражданской авиации страны.

Источник: info24.ru

Добавить комментарий