ЕГЭ по английскому языку: почему выпускники плохо сдают экзамен

В России прошел письменный ЕГЭ по иностранному языку. 83 тысячи экзаменующихся сдавали английский язык, 1400 – немецкий, 900 – французский, 157 – испанский, и 75 – китайский. Свои результаты школьники узнают не позднее 24 июня.

Почему российским выпускникам из года в год так сложно сдать ЕГЭ по английскому? На этот вопрос в студии телеканала «МИР 24» ответила сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Высшей школы экономики Анастасия Гетман.

— Результаты ЕГЭ по английскому повторяются из года в год. Только 30% сдающих набирают более 80 баллов. От 1 до 2% заваливают экзамен совсем. Почти половина сдающих не справляются с эссе. Как думаете, в этом году результаты будут примерно такими же?

Анастасия Гетман: Точно предсказать сложно, но поскольку тренд был стабильным, можно предугадать, что цифры будут похожими. Были небольшие изменения в письменной части. Сейчас можно выбрать, какое сочинение писать. Это может немного повысить балл, но скорее всего среди сильных учеников.

— Как вы считаете, школьная система преподавания английского позволяет без дополнительных занятий с репетитором набрать на экзамене более 80 баллов?

Анастасия Гетман: На этот вопрос нельзя однозначно ответить. Все зависит от того, в какой школе учится ребенок, и от его мотивации, читает ли он что-нибудь дополнительно, выполняет ли какие-нибудь задания. Но в целом это возможно.

— Получается, что задания ЕГЭ сложнее обычной школьной программы?

Анастасия Гетман: Вообще, экзамены составляются так, чтобы следовать школьной программе. Но если ребенок что-то изучает дополнительно, у него повышаются шансы хорошо сдать экзамены.

— А насколько важна личность конкретного педагога?

Анастасия Гетман: Конечно, есть учителя-мотиваторы, которые могут поспособствовать тому, чтобы ученикам нравился предмет. Но следует учитывать тот факт, что к ЕГЭ стоит готовиться заранее. И хорошо, когда такие учителя-мотиваторы приходят не в конце 11 класса.

— Почему большинство людей не могут овладеть английским ни в школе, ни в высшем учебном заведении?

Анастасия Гетман: Некоторым ученикам английский язык не нужен как основный предмет для сдачи экзамена, и они уделяют ему меньше времени. За счет этого уровень владения языком будет ниже.

— Давайте отдельно поговорим об эссе. Почему для огромного числа сдающих ЕГЭ этот орешек оказывается не по зубам?

Анастасия Гетман: Эссе оказывается сложнее, чем все остальные части, потому что это такой комплексный формат задания, где проверяется очень много различных навыков. Нужно использовать весь свой лексический запас, уметь выражать мысли грамотно.

— Что на ваш взгляд, нужно срочно менять в школьной и вузовской системе преподавания английского?

Анастасия Гетман: Если добавить количество часов для изучения иностранного языка, настроить преподавателей, чтобы они как-то мотивировали школьников, и сделать более маленькие группы, то уровень владения языком вырос бы.

Подробнее смотрите в сюжете телеканала «МИР 24».

Источник: mir24.tv

Добавить комментарий